Структура и органы управления Краснотурьинской школы-интернат

ГБОУ СО «Краснотурьинская школа-интернат» является учреждением интернатного типа с круглосуточным пребыванием детей в течение недели. Обучающихся, воспитанников 142 человек. Из них 36 ученика обучается на дому.

В ОУ работает 58 человек. Управленческий аппарат: директор – 1, заместителей директора – 3, главный бухгалтер – 1. Педагогический коллектив – 35 человек (в том числе 9 воспитателей).

Управление школой осуществляется в соответствии с законом   «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом ОУ на принципах демократичности, открытости, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека.

Управление школой осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.

Управление школой строится на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.

.Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития школы сложилась структура, в которой выделяется 4 уровня управления:

Первый уровень  (по содержанию – это уровень стратегического управления) Директор – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления.

На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Совет школы-интерната, Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива ОУ.

Директор школы-интерната определяет совместно с Советом школы-интерната стратегию развития ОУ, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива утверждает  программу развития школы-интерната. Директор школы-интерната несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы-интерната, создает благоприятные условия для развития ОУ.

Педагогический совет – коллективный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития школы, рассматривает проблемы, подготовленные методическим советом школы, администрацией школы, несет коллективную ответственность за принятые решения. 

Общее собрание трудового коллектива ОУ объединяет всех членов трудового коллектива. Оно решает вопросы, связанные с разработкой Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, проектов локальных актов школы.

Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений.

Функционируют традиционные субъекты управления:   педагогический совет, попечительский совет, родительский комитет, общее собрание трудового коллектива.

Второй уровень (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления)  – заместители директора образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе, завхоз.

Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы и выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой.

Его главная функция – согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами.

Третий уровень – методические объединения. К управленцам этого уровня относятся руководители методических объединений. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководитель методического объединения выбирается из состава членов методических объединений и утверждается директором ОУ. Методическое объединение ведет методическую работу по направлениям, организует внеклассную деятельность обучающихся, воспитанников, проводит анализ результатов образовательного процесса, имеет право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, согласует свою деятельность с администрацией школы и в своей работе подотчетно ей.

С целью адаптации молодого учителя в коллективе, помощи в выработке своей системы преподавания, формирования индивидуального стиля творческой деятельности в нашей школе работает «Школа молодого специалиста». Сюда привлекаются педагоги, имеющие стаж работы от одного года до трех лет. Занятия «Школы молодого специалиста» проводятся согласно плану. Кроме того, за каждым молодым специалистом закреплен специалист-наставник.

Четвертый уровень – учащиеся, родители.

Совет интерната с инициативными группами. Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципов демократизации, общественного характера управления. Участие обучающихся, воспитанников в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества.

В структуру ОУ также включены библиотека, бухгалтерия, столовая. Сложившаяся модель соответствует функциональным задачам школы, все структурные подразделения выполняют основные задачи, определенные планом работы ОУ.

Основная цель и задачи развития разворачиваются соответствующими управленческими действиями, которые учитывают нормативно-правовые, финансово-экономические, кадровые и психолого-педагогические особенности учреждения и направлены на решение вопросов, отнесенных законодательством РФ к ведению общеобразовательного учреждения.

В структурных связях принципиальным является единство управления –  соуправления – самоуправления.

В ОУ разработаны функциональные обязанности для работников каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательного учреждении.

Схема управления ГБОУ СО «Краснотурьинская  школа-интернат»

 

В основе данной схемы управления лежит  рациональное разделение функций, задач управления, прав и ответственности за выполнение полномочий между линейными руководителями  (заместителями по УВР и ВР, зам по АХР  и главным бухгалтером). Кроме того линейные руководители имеют  возможностью отдавать обязательные для исполнения распоряжения, регламентирующие содержательную сторону работы (как делать) своим подчиненным. За конечный результат несет полную ответственность директор образовательного учреждения, главная задача которого, координация деятельности функциональных служб. Данные основания закреплены в должностных инструкциях администрации и описаны в правилах внутреннего распорядка. В схеме отражается движение управленческих решений и информации между членами администрации. Функциональные связи  имеют место по линии движения информации и между членами администрации.

Роль руководителя ОУ заключается в  координации работы сотрудников, расстановке кадров, работы с общественными организациями, участии в заседаниях и совещаниях (роль может быть разной пассивной и активной), обеспечение сотрудников необходимым для работы оборудованием, обработка управленческой информации, организации  контроля над всеми процессами, делегировании полномочий на конкретных исполнителей.

Специфика деятельности и роль каждого из заместителей директора и главного бухгалтера определена должностными инструкциями. Их деятельность направлена на создание оптимальных условий для своевременного и качественного выполнения производственными подразделениями,  возложенными на них обязанностей. Управление персоналом в образовательном учреждении базируется на необходимости тесной связи планирования кадрового состава со стратегией развития образовательного учреждения, на количественную оценку издержек на развитие персонала и их влияния на качественные и количественные показатели и на стимулирование работников.

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

Директор ГБОУ СО 

"Краснотурьинская

школа-интернат"

 

Мальцева Екатерина

Станиславовна

Телефон / Факс

+7 (34384) 6-28-69 

skoshi_6@mail.ru

 

Заместитель директора

по учебно -
воспитательной работе

Лузина Ольга

Васильевна

 uvr.skoshi_6@mail.ru
 

Заместитель директора

по 
воспитательной работе

Цепилова Елена vr.skoshi_6@mail.ru

В образовательной организации действует служба ранней помощи  (СРП)

Наименование
 
Место нахождения  ФИО
руководителя

 
Адрес
официального
сайта
Адреса электронной
почты
Служба ранней помощи  Краснотурьинск, ул. Карпинского, 16   https://gbouso6.ucoz.org srp.kshi@gmail.com

Положение  о попечительском совете (ссылка)

Положение о педагогическом совете (ссылка)

Положение о методическом объединении учителей (ссылка)

Структурное подразделение в ОУ отсутствует