Семинар-практикум «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в условиях инклюзии»

В январе 2022 года в Центре развития и мониторинга Управления образования ГО Краснотурьинск в форме семинара-практикума прошло методическое объединение для педагогов-психологов города. В рамках мероприятия были затронуты такие темы для обсуждения, как законодательные обязательства образовательных организаций и нормативно-правовые документы, регламентирующие работу педагога-психолога; программно-методическое обеспечение как условие осуществления образовательной деятельности для воспитанника с ЗПР; современные технологии в работе с ребенком с ЗПР в ДОУ; особенности психолого-педагогического сопровождения воспитанников и обучающихся с расстройствами аутистического спектра; особенности консультативной работы с семьями, воспитывающими детей с ОВЗ, детей-инвалидов, рассматривали модели воспитания в таких семьях, этапы «особого» родительства; практикой организации коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ поделилась педагог Центра детского творчества;  опыт тьютерского сопровождения детей представила педагог-психолог дошкольного учреждения; педагоги «на себе отработали» технологии работы с семьей, воспитывающего ребенка с ОВЗ.

Специалистами Службы ранней помощи были озвучены цели и задачи работы службы; услуги, предоставляемые ранней помощью; определение нуждаемости ребенка и семьи в ранней помощи; порядок оказания услуг. В завершении мероприятия педагоги подчеркнули о важности взаимодействия социальных институтов, сотрудничестве в информационной, методической поддержке. 

 

 

Тренинг для родителей «Я – взрослый!»

В декабре 2021 года специалистами Службы ранней помощи на базе МАДОУ № 50 был организован тренинг для родителей детей 2 – 3 лет.

В процессе проведения мероприятия родители познакомились с возрастными особенностями детей данного возраста, приняли участие в обсуждении вопросов об особенностях поведения ребенка в период кризиса трех лет. В игровой форме родителям было предложено прочувствовать эмоциональное состояние ребенка в данный возрастной период, когда он хочет быть взрослым, проявляя самостоятельность в различных жизненных ситуациях. Однако огромное количество ограничений, правил и требований со стороны родителей не дают ему проявлять самостоятельность в полной мере. Это вызывает внутренний протест, который выливается в эмоционально поведенческие отклонения, вызывающие недоумение и растерянность у родителей. Грамотное поведение взрослых в данный период – залог успешного преодоления возрастного кризиса!

В завершение тренинга родители создали коллаж «Мой счастливый ребенок», поделились впечатлениями от проведенного мероприятия.